Что делать российским туристам при выявлении у них COVID-19 за границей?
Члены Ассоциации юристов России детально разъяснили, как должны действовать российские туристы за границей в случае выявления у них коронавирусной инфекции.
За чей счет «больничный»?
По словам Асии Мухамедшиной, такая ситуация предполагает, что путешественники должны отправиться на карантин (самоизолироваться) или госпитализироваться, если течение болезни тяжелое. Оплата такого «больничного» ложится на плечи самого туриста или страховой компании, если при покупке тура была также приобретена соответствующая страховка.
Какие расходы покрывает коронавирусная страховка?
Страховка от COVID-19 покрывает все медицинские расходы, включая:
- амбулаторную помощь;
- лечение в стационаре;
- а также медицинскую транспортировку, если она потребуется.
При этом благодаря тому, что страховые компании заключают договоры с медицинскими учреждениями напрямую, турист получает помощь сразу и в полном объеме.
Если же страховки нет, путешественник может попасть в обсерватор, где будет проживать за свой счет. А получить помощь он сможет в порядке общей очереди в тех клиниках, которые принимают коронавирусных больных.
Как воспользоваться медуслугами по страховке?
Чтобы получить медицинскую помощь по страховке, туристу необходимо при первых признаках заболевания или подтвержденном COVID-19 позвонить по номеру телефона, указанному в полисе. Сотрудник страховой компании объяснит порядок действий, и скажет, в какое медучреждение по месту пребывания гражданина следует обратиться.
Дополнительные компенсации
Кроме оплаты медицинских расходов страховка не предусматривает никаких дополнительных выплат. Единственное исключение — компенсация стоимости невозвратного билета в том случае, если из-за лечения турист не сможет вылететь в Россию в обозначенную в билете дату.